Главная

Фотографии

Байкал. р. Хара-Мурин 2005

Хара-Мурин - вполне доступная для пешего прохождения. Общая длина около 100 км. Долина реки сравнительно широкая, за исключением двух участков среднего течения, где около 5-7 км русло стискивается скалами и участками каньонов. Основная тропа поднимается от автомобильного моста вверх вдоль левого берега. Путь пересекают выходы гранитов черновато-серого и розовато-бурого цвета с белыми прожилками, очень живописны выложенные белым мрамором русла круто впадающих ручьев. Выше приходящей слева реки Зимовейной тропа все чаще уходит вверх, минуя скальные прижимы. В районе приходящих слева притоков Сайбат и Иркут долина становится шире. В шести километрах выше, в устье реки Серебрянки стоит зимовье, а в двухстах метрах от устья находится водопад, шум которого слышен и на Хара-Мурине. Выше тропа левого берега обходит скальные прижимы, временами удаляясь от берега реки. Приближение крупного левого притока, реки Нарин-Гол, заметно по отступлению гор. В устье Нарин-Гола охотничья база. Выше Хара-Мурин входит в каньон, который с небольшими перерывами тянется до самых верховьев. Основная тропа уходит вверх по Нарин-Голу, а после перевала на ручей Дабатый выходит на Хамар-Дабанскую дорогу на Шубутуе.
Поход на Хара-Мурин планировался уже давно, основная цель нашего похода это в основном, рыбалка. Поэтому мы и решили попасть сюда осенью. Наш маршрут начинается от самого поселка Мурино. Чисто технически нормально можно пройти вдоль реки до слияния р. Зимовейной. Вдоль реки везде хорошо брал хариус. На Зимовейной сделали дневку, здесь довольно таки неплохо половили. Сделали разведку, для того что пройти дальше. Дальше идут прижимы и нужно идти только в обход по, верхам. Здесь на Зимовейной встретили местных рыбаков они нам сказали что дальше уже ни кто не ходит, из-за непроходимости. Они нам посоветовали что лучше всего дойти до р. Сайбат, там якобы отличная рыбалка. Ну в общем мы пропахали этот участок. И что оказалось не зря. По дороге мы останавливались в красивейших местах где ловился хариус. В одной из заводей один из наших туристов поймал на мушку ленка на 2,5 кг. На каждый вечер у нас было около 15 кг рыбы. Что мы только с ней не делали, и жарили и тушили и делали сыроежку. Я считаю что вкус хариуса трудно обсуждать, пока сам не попробуешь. Я лично предпочитаю хариуса в жаренном виде. Все таки преодолев все трудности мы подошли к слиянию р. Сайбат. Здесь решено было остановится подольше для того что бы пройти вдоль реки и порыбачить. Здесь я впервые попробовал ловить хариуса на блесну. На удивление он начал ловится и довольно таки неплохих размеров, примерно 0,6 кг. На мушку он ловится не больших размеров. Порыбачили мы на славу. Я думаю что самая рыбалка начинается от р. Сайбат и выше но это уже планы на будущее. От Сайбата мы решили уходить через перевал Осиновский, вниз к Байкалу. Про этот перевал мы и не знали, пока нам не обьяснили рыбаки как через него пройти. С р. Сайбат через перевал до станции Солзан мы дошли за два ходовых дня. От этой станции можно уехать на поезде в любом направлении. Хотелось бы сказать отдельно, что эта осень оказалась для нас большим подарком, стояли устойчивые погоды, моментами припекало солнышко. И само созерцание осенних таежных красок, что может еще с этим сравнится. Теперь у нас появилась после этого похода новая традиция, каждую осень в сентябре мы будем приезжать сюда на Байкал.